Восприятие внешней формы

Одежда как вещь живет вместе с человеком. У нее нет самостоятельной жизни, самостоятельной истории. И историю костюма, историю моды, а значит и процесс изменения их форм нельзя рассматривать вне развития человеческого общества и человеческих отношений.
Всякая вещь обладает определенными, воспринимаемыми органами чувств свойствами, причем эти свойства не природные, а общественные, зависящие от социализации и образа жизни человека. Кроме того, вещь — единственный след, который может оставить после себя человек. Связь (коммуникабельность) человека с человеком, человека с обществом происходит через продукты труда, через вещи, производимые человеком. Книги, речь, письменность — это тоже продукты труда человека, наиболее приспособленные для общения между людьми. А когда вещи являются посредниками в отношениях людей, тогда выражением этого средства общения становится их внешняя форма.
Так, через восприятие, созерцание внешней формы вещи, несущей в себе выражение назначения, целесообразности, красоты и иных потребительских качеств (особенностей), человек приобщается к роду себе подобных, переживает единое со всеми отношение к действительности, к жизни. Через отражение формой костюма действительности, жизни человек осознает единство, чувство общности с другими лицами, общается с кругом себе подобных единомышленников.
Общение — один из четырех основных видов человеческой деятельности (ниже представлены все четыре вида деятельности человека) .
Основная функция этих видов человеческой деятельности — обеспечение сохранения и непрерывного развития человеческого общества, так как существование и развитие общества есть условие бытия самого человека. В каждой возрастной группе преобладает один какой- либо вид деятельности, а остальные примыкают к нему в разной мере, ибо только вместе они могут функционировать как система.
Общение через форму вещи служит обоюдным интересам субъекта потребления и субъекта производства — художника.
Одежда, сконструированная художником, должна отвечать требованиям потребителя. В то же время она является объектом самовыражения художника.
Отношение к внешней форме и восприятие ее как чувственного выражения всеобщей формы деятельности есть эстетическое отношение.
Из средства защиты человека от внешних воздействий природы, каковым одежда была на самых ранних ступенях его развития, она стала объектом определенного вида художественного творчества, сначала прикладного искусства, а затем дизайна.
Предметы дизайна, особенно костюм, являют собой единство содержания и формы. Под содержанием следует понимать все возможные потребности человека, предъявляемые к костюму в сложной связи человеческих отношений с образом жизни. Например, форма костюма находится в зависимости от его содержания. Но так как человек с его потребностями, человеческое общество в своем развитии все время меняются, то меняется и содержание, а с изменением содержания неизбежно меняется и форма. Так происходит процесс, который воспринимается нами как мода. Этот процесс в развитии костюма проявляется в непрерывной последовательности и не повторяется, как течение самой жизни.